Музей как образовательное пространство по формированию гражданской позиции обучающихся

25 марта в рамках XI Петербургского международного образовательного форума прошел Круглый стол «Музей как образовательное пространство по формированию гражданской позиции обучающихся».

 

В работе круглого стола приняли участие Татьяна Бровкина, заведующий Музеем Николаевской гимназии, с выступлением по теме «Опыт совместных проектов Музея Императорской Николаевской Царскосельской гимназии с техническими направлениями ЦДЮТТИТ» и Андрей Федькин, заведующий отделом ГБУ ДО ЦДЮТТИТ, с темой «Информационные технологии в образовательных мероприятиях музея».

 

«Специальное образование неэффективно без тесной связи с общим развитием ребенка и его воспитанием. Развивая способность ребенка к техническому творчеству, мы параллельно должны дать ему и дополнительное образование, и воспитание, гармонизирующее его личность.

Для одаренного человека характерны овладение культурным наследием прошлого и вместе с тем решительное преодоление старых норм и традиций в создании новых решений и продуктов» –считает Татьяна Бровкина. В своем выступлении она рассказала об интеграции технического и исторического образования на примерах несколько уникальных исторических исследовательских проектов, реализованных учащимися ЦДЮТТИТ совместно с Музеем Николаевской гимназии

Это, к примеру, конкурс 3D-моделирования «История развития русской военной техники», конкурс «Фронтовой кисет» в рамках Фестиваля «Технокактус», создание экспонатов с дополненной реальностью для Музея обучающимися ЦДЮТТИТ и многие другие.

 

Андрей Федькин рассказал о внедрении иформационных технологий в образовательных мероприятиях музея на примере квест-игры «Как стать гимназистом?». Данное образовательное мероприятие основано на применении широкого спектра современных информационных технологий: QR-кодирования информации, сервисов облачного хранения данных, элементов дополненной реальности, GPS-навигации и др.

Ссылки: