Субботний показ

В рубрике «Субботний кинопоказ» демонстрируются кинофильмы, телеспектакли и видеоматериалы, посвященные памятным датам в истории России.

Приятного просмотра!

4 декабря
110 лет назад 3 декабря 1911 года в Милане, в семье музыкантов родился мальчик по имени Джованни Рота Ринальди, ставший в будущем композитором, лауреатом премий «Оскар», «Золотой глобус» и «Грэмми» Нино Рота. Он известен благодаря написанию музыки ко многим фильмам Федерико Феллини и Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, а также к «Крёстному отцу» Фрэнсиса Форда Копполы (хотя она не была оригинальной - композитор переиспользовал свою старую музыку из фильма "Фортунелла" 1958 года) и продолжению «Крёстный отец 2».  Так же, Нино Рота написал саунд-трек к фильму Сергея Бондарчука «Ватерлоо»
Поначалу кажется, что все его творчество - баловство, будто кто-то, шутя, бегает игривыми пальцами по клавишам. Но потом понимаешь, что за этой легкостью, беспечностью, игривостью – огромный труд и печаль. Ни в коем случае не тоска, а легкая, мимолетная печаль. Итальянцы вообще долго грустить не умеют. Философия жизни итальянца – преувеличенная радость, бурлеск, смех даже в те моменты, когда жизнь летит под откос. Так вот и с печалью Нино Роты. Скорее – это горькое осознание того, что веселиться и любить можно не все 24 часа в сутки напролет. А еще воспоминания о прошлом, навсегда ушедшем, но от этого не менее прекрасном. Как бы трудно тогда не было.
Нино Рота в этом году исполняется сто десять лет! В это невозможно поверить, так же как и в то, что его больше нет. Кажется, что это музыка была и будет всегда. Потому что она целебна, волшебна, светла. Поэтому нет ничего странного в том, что Нино Рота целиком растворился в своей музыке.
Сегодня мы хотим представить вашему вниманию фильм Франко Дзеффирелли «Ромео и Джульетта», где звучит бессмертная музыка Маэстро Нино Рота.
Дзеффирелли решил пригласить на главные роли совсем молодых британских дебютантов - 15- летнюю Оливию Хасси и 17-летнего Леонарда Уайтинга, отобранных среди сотен юношей и девушек по всему миру.
Для Дзеффирелли важно было найти подходящие образы, увидев которые зрители бы поверили в то, что перед ними разворачивается история первой любви. Он полагал, что в случае необходимости сможет обучить молодых людей актерскому мастерству самостоятельно. Оливия Хасси в одном из интервью вспоминала, что, как только она пришла на прослушивание, режиссер воскликнул: «Вот моя Джульетта! А теперь посмотрим, умеет ли она играть».
Создатели фильма пытались максимально близко следовать сюжету пьесы и историческому контексту описанной эпохи. Костюмы персонажей соответствовали стилю позднего Возрождения, а в создании декораций были задействованы специалисты по ренессансной архитектуре.
Кинокритики высоко оценили фильм, отметив его различными наградами - в том числе статуэтками «Оскар» за лучшие костюмы и лучшую операторскую работу. Двух других номинаций лента удостоилась в категориях «Лучшая работа режиссера» и «Лучший фильм», а написанная композитором Нино Рота музыкальная тема «What is a Youth» приобрела всеобщую славу в исполнении различных музыкантов.
Просмотр фильма здесь
 

27 ноября
Сегодня в нашем киноклубе премьера. Над фильмом, который мы хотим представить вашему вниманию, работа началась в период пандемии, во время локдауна съемка была приостановлена, но творческая группа создавала музыкальное оформление, шел монтаж картины, записывался закадровый текст. После выхода из локдауна, продолжились съемки. Очень много сцен пришлось перенести на другие локации, а от каких-то пришлось отказаться.
Но создавалась картина с большой любовью и огромным трепетом.
Возможно, именно поэтому она получилась такой тёплой и трогательной.
Ровно через год после официальной премьеры в кинотеатре киностудии Ленфильм, после побед на многочисленных фестивалях, мы представляем онлайн премьеру фильма «Жизнь как вспышка», посвященный жизни и творчеству Народного Артиста, Трижды Лауреата Государственной премии,
Героя Социалистического Труда, Павла Петровича Кадочникова.
Первый съемочный день фильма проходил в ЦДЮТТИТ Пушкинского
района Санкт-Петербурга.

Режиссёр-постановщик Арина Новикова
Второй режиссёр Наталия Кадочникова
Оператор Иван Павлов
Продюсер Алексей Молочник
Онлайн премьера состоится сегодня, 27 ноября в 19:00 на канале Ютуб

20 ноября
К 310-летию со Дня Рождения Михаила Васильевича Ломоносова (8 (19) ноября 1711 — 4 (15) апреля 1765, Петербург) — первого русского учёного-естествоиспытателя мирового значения, поэат, заложившего основы
современного русского литературного языка, художника, историка, поборника развития отечественного просвещения, науки и экономики, основоположника молекулярно-кинетической теории. В его честь назван
Московский государственный университет.

«Михайло Ломоносов» — цикл из трёх биографических многосерийных телефильмов (мини-сериалов), снятых Александром Прошкиным на киностудии «Мосфильм» по заказу Центрального телевидения.
Биографический сериал «Михайло Ломоносов» состоит из 9 серий:1-й фильм (три серии): «От недр своих» 2-й фильм (три серии): «Врата учености» 3-й фильм (три серии): «Во славу Отечества» Фильм первый «От недр своих» охватывает детские и юношеские годы Ломоносова. Большое впечатление
производит на юношу посещение Соловецкого монастыря и беседы со старообрядцем Мошкарем. Стремление учиться приводит юношу в Москву. Впереди — Петербург и необыкновенная судьба... Второй фильм «Врата учености» рассказывает, как Михаил Ломоносов продолжает образование в
Германии, а затем, вернувшись на родину, возглавляет борьбу за становление и развитие отечественной науки. В третьем фильме «Во славу Отечества» события происходят 20 лет спустя и рассказывают о последних годах жизни ученого, получившего мировую известность.
Режиссёр: Александр Прошкин Сценаристы: Леонид Нехорошев, Олег Осетинский Композитор: Владимир Мартынов Оператор: Валентин Макаров
Художник-постановщик: Леонид Платов В ролях: Александр Михайлов, Олег Меньшиков, Марина Полицеймако, Анатолий Васильев, Игорь Волков, Сос Саркисян, Андрей Болтнев, Дмитрий Диджиокас, Андрей Дударенко, Алексей Жарков, Кирилл Козаков, Дмитрий Кознов, Людмила Полякова,
Наталья Сайко, Александр Ткачёнок, Анна Фроловцева, Геннадий Юхтин

Смотреть все фильмы и серии «Михайло Ломоносов» по ссылке ниже:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL4dWJMOQ_a1RHi_osAk_j7STG60EjsXAb

13 ноября


К 200-летию со Дня Рождения великого русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского.
Фёдор Миха́йлович Достое́вский (30 октября [11 ноября] 1821, Москва, Российская империя — 28 января [9 февраля] 1881, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский писатель, мыслитель, философ и публицист. Член- корреспондент Петербургской академии наук с 1877 года ] . Классик мировой литературы, по данным ЮНЕСКО, один из самых читаемых писателей в мире.


Детство Федора Достоевского, его братьев и сестер прошло в Москве. Отец будущего писателя, Михаил Достоевский, работал штаб-лекарем московской Мариинской больницы для бедных. Мать — Мария Нечаева — происходил из среды московского купечества. Дети придерживались домашнего порядка, установленного отцом. В семье часто устраивали вечерние чтения, няня рассказывала русские сказки. Летом семья выезжала в небольшое поместье в селе Даровом Тульской губернии. Федор Достоевский в воспоминаниях
называл детство лучшей порой его жизни.
Хотя семья была небогата, детям старались дать хорошее образование. Отец сам преподавал им латынь, приходящие учителя — математику, французский язык и русскую словесность. После смерти матери в 1837 году Федора Достоевского и его старшего брата Михаила отправили учиться в Петербург — в Инженерное училище. Но Достоевский об этом времени вспоминал так: «Мечтали мы только о поэзии и о поэтах».
Федор Достоевский окончил училище в 1843 году. Его зачислили полевым инженером-подпоручиком в Петербургскую инженерную команду, но уже в следующем году Достоевский подал в отставку. Он решил заняться литературой и посвятить этому все свое время.
Ранние произведения писателя, как и повесть «Записки из Мёртвого дома», способствовали возникновению жанра психологической прозы.
После смерти Достоевский был признан классиком русской литературы и одним из лучших романистов мирового значения, считается первым представителем персонализма в России.

Творчество русского писателя оказало воздействие на мировую литературу, в частности на творчество ряда лауреатов Нобелевской премии по литературе, философов Фридриха Ницше и Жана-Поль Сартра, а также на становление экзистенциализма и фрейдизма.


К наиболее значительным произведениям писателя относятся романы «великого пятикнижия». Многие известные произведения Достоевского многократно экранизировались и инсценировались в театре, ставились балетные и оперные постановки.


Сегодня мы хотим показать фильм-спектакль по повести Федора Михайловича Достоевского. Запись 1989 года. Печальная история о том, как приживал в доме полковника Ростанева, демагог и бездельник Фома Опискин, завладел душами и умами образованных, неглупых людей...
В ролях:
Людмила Аринина
Лев Дуров
Валентин Гафт
Александр Лазарев
Василий Мищенко
Светлана Немоляева
Елизавета Никищихина
Петр Шелохонов

Валерий Сторожик
Валентина Талызина

6 ноября


К 195-летию со дня рождения великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева (9 ноября 1818 – 1883 гг.). Иван Сергеевич Тургенев родился в г. Орле. Детство писателя прошло в родовом поместье его матери Спасское-Лутовиново.
В 1850-е годы он активно сотрудничает с журналом «Современник», где публикуются наиболее значительные его произведения: «Муму», «Рудин», «Ася», «Дворянское гнездо», которые приносят ему мировую известность.
Затем появляются знаменитые «Накануне» и «Отцы и дети», повести, рассказы, публикуются два последних романа «Дым» и «Новь». Тургенев был поистине многогранно одаренным человеком. И если бы он не стал
писателем, скорее всего он был бы музыкантом.
«…Для меня, – писал И. Тургенев, – музыкальные наслаждения выше всех других». В повести «Песнь торжествующей любви», в стихотворении «Стой!», в романах «Дворянское гнездо» и «Накануне». И. Тургенев прославил могущество музыки. В рассказе «Певцы» он изобразил музыкальную одаренность и творческую силу русского народа. Музыка введена для характеристики героев и в других произведениях писателя: «Вечер в Сорренто», «Касьян с Красивой Мечи», «Живые мощи» и т. д.
О музыкальной эрудиции И. Тургенева можно судить по его рецензиям в журналах «Современник», «Отечественные записки» и многочисленным высказываниям в письмах к В. Стасову, В. Боткину и особенно к певице П. Виардо-Гарсиа, близкому другу И. Тургенева. По инициативе И. Тургенева и при участии П. Виардо за границей устраивались концерты русской музыки.
По повестям и рассказам И. Тургенева написаны оперы «Ася» М. Ипполитова-Иванова, «Клара Милич» А. Кастальского, «Вешние воды» и «Певцы» А. Гольденвейзера, «Чужой хлеб» («Нахлебник») Дж. Орефиче, по пьесе «Месяц в деревне» – опера «Наталья Петровна» Ли Хойби (США), балет И. Шварца по роману «Накануне». Среди вокальных произведений на слова И. Тургенева известны «Баллада» А. Рубинштейна и романс «Утро туманное» («В дороге») с музыкой разных авторов, в том числе композитора Абаза.
По произведениям Ивана Тургенева снято много кино- и телефильмов. Его произведения легли в основу картин, созданных в разных странах мира.
Первые экранизации появились ещё в начале XX века (эпоха немого кино). В Италии был дважды снят фильм «Нахлебник» (1913 и 1924 годы). В 1915 году в Российской империи были сняты фильмы «Дворянское гнездо», «После смерти» (по мотивам повести «Клара Милич») и «Песнь торжествующей любви» (с участием В. В. Холодной  и В. А. Полонского). Повесть «Вешние воды» была экранизирована 8 раз в разных странах. По роману «Дворянское гнездо» было снято 4 фильма; по рассказам из «Записок охотника» — 4 фильма; по комедии «Месяц в деревне» — 10 телефильмов; по рассказу «Муму» — 2 художественных фильма и мультфильм; по пьесе «Нахлебник» — 5 картин. Роман «Отцы и дети» послужил основой для 4 фильмов и телесериала, повесть «Первая любовь» легла в основу девяти художественных и телефильмов.
Образ Тургенева в кинематографе использовал режиссёр Владимир Хотиненко. В телесериале «Достоевский» 2011 года роль писателя сыграл актёр Владимир Симонов. В фильме «Белинский» Григория Козинцева (1951) роль Тургенева исполнил актёр Игорь Литовкин, а в фильме «Чайковский» режиссёра Игоря Таланкина (1969) писателя сыграл актёр Бруно Фрейндлих.
«Ася» — советский полнометражный цветной художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1977 году режиссёром Иосифом Хейфицем по одноимённой повести И. Тургенева. Фильм снят при участии Студии художественных фильмов ДЕФА — Потсдам — Бабельсберг.

Премьера фильма в СССР состоялась в марте 1978 года. Молодой человек, некто Н. Н. путешествует по Европе. Однажды он оказывается в одном из провинциальных немецких городков. Там он знакомится с братом и сестрой.
В ролях
Елена Коренева
Игорь Костолевский
Вячеслав Езепов
Юрий Медведев
Кирилл Гун
Гертруда Брендлер
Ганс Клеринг
Ханна Ригер
Бодо Шмидт
Хайди Вайгельт и др.

30 октября 2021 


На сегодняшнем субботнем кинопоказе мы хотим показать фильм «Мы были другими», созданный киноотрядом Кино-2 на XVI Всероссийском открытом фестивале-форуме Бумеранг, участниками которого стали ученики объединения КиноТеатр TV ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга. Это автор идеи, режиссёр-постановщик и исполнительница главной роли Мария Невредимова (Гран-При Форума за лучшую идею фильма), звукорежиссёр Екатерина Морокова (Диплом 1 степени Форума за лучшую звукорежиссуру фильма), ассистент режиссёра Виктория Щёлкова (Диплом 1 степени Форума лучшему ассистенту режиссера) 
Вот что они рассказывают о своем пребывании на Форуме и о съемках фильма.
Мы навсегда запомним и эту смену, и четвертый месяц лета, и наших наставников, и наш киноотряд Кино-2. Мы будем помнить орлятский круг, соединивший нас, ребят из разных уголков нашей огромной страны, шум прибоя, крик чаек и ночное пение цикад.
Кто хоть раз был в Орленке и на Бумеранге, останется бумеранговцем навсегда.
Мы шли к этому очень и очень долго. Чтобы поучасвовать в конкурсе «Диалог поколений» было снято 3 фильма, пройдено 2 Всероссийского питчинга юных кинематографистов в Тольятти и в Москве, мы побывали на всех консультациях у Татьяны Мирошник, у Алексея Ясуловича и Светланы Бурдасовой. Потом было ожидание результатов и вот мы в списке награжденных и едем в Орлёнок!

Легендарный лагерь встретил нас отличной погодой, теплым морем и огромным количеством мастер-классов, конкурсов, интересных мероприятий и самым главным — съемками фильма, который предстояло показать на премьере в конце смены.
Кураторами нашего киноотряда Кино-2 стали художественный руководитель Творческой Мастерской «Династия» имени Павла Кадочникова Наталия Кадочникова и студентка 2 курса Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций при Казанском Федеральном университете Маргарита Михайлова. Вместе с ними мы разрабатывали идеи сценариев, готовились к представлению их на суд руководителя направления сценарного искусства, режиссера, сценариста, продюсера, руководителя Детской Студии КиноНива, Татьяне Владимировне Мирошник. Разработано и представлено было 4 идеи. Выиграла идея фильма ученицы нашего объединения Марии Невредимовой.
Три недели этой незабываемой смены пробежали очень быстро. Как поется в знаменитой песне Орлёнка «В круговерти забот не заметили мы, как был прожит еще один день!» Вот мы только разбили тарелку и начали снимать наш фильм, вот и монтаж, а за ним и премьера. Закрытие Бумеранга, награждение и слезы расставания.
На этой смене мы очень многое поняли и многому научились. С нами работали Заслуженная артистка Российской федерации Татьяна Судец, советская и российская телеведущая и диктор телевидения. Большинству телезрителей она прежде всего известна как тётя Таня, ведущая детской передачи «Спокойной ночи, малыши!», в которой она появлялась почти каждый вечер в течение почти 25 лет. Замечательный оператор Евгений Корженков. Член Правления Гильдии Кинооператоров России «RGC». Член Государственной Экзаменационной Комиссии операторского факультета ВГИКа. Доцент, Мастер-преподаватель кафедры кинооператорского мастерства Всероссийского Государственного Университета Кинематографии (ВГИК). Снял более 30 художественных фильмов и сериалов, а так же рекламных роликов и клипов с кинематографистами России, США, Канады, Франции, Германии. Актер, сценарист, режиссер Егор Сальников. Многие знают его по проекту «Даешь, молодежь!». Мы побывали на творческой встрече с советским и российским актером театра и кино, актёром комедийнодго жанра, членом Союза кинематографистов, Евгением Воскресенским. После встречи посмотрели фильм «12 месяцев» с участием актера. Мы узнали много нового о технике компании SONY от представителей компании. Нам провели серию обучающих мастер-классов и презентаций, ведь генеральным спонсором Форума является именно компания SONY, предоставляющая аппаратуру для съемок фильмов, репортажей, тв сюжетов, прямых трансляций и призов!
4 месяц лета закончился , и нам пора ехать домой. Мы заберем с собой частичку южного жаркого солнца, моря, наши теплые воспоминания, те знания, которые получили, нашу дружбу, любовь наших кураторов, спикеров и особенно вожатых, которые всегда были рядом! Мы оставим частичку души и своих сердец в Звездном и будем стараться приехать снова.
Мы хотим сказать огромное спасибо всему оргкомитету в лице Натальи Владимировны Васильевой, руководству Всероссийского Центра Орлёнок и директору Александру Васильевичу Джеусу, начальнику детского лагеря «Звездный» Татьяне Викторовне Тютиной и всем, кто работал на этом замечательном Форуме!
Особую благодарность хотим выразить всем преподавателям объединения КиноТеатр TV ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга Елене Владимировне Быстровой, Полине Константиновне Петряковой, художественному руководителю Творческой Мастерской «Династия» имени Павла Кадочникова, Наталии Петровне Кадочниковой, кураторам Мастерской Ирине Олеговне Новиковой и Ивану Павлову, которые помогали нам готовиться к конкурсной программе, питчингам, предоставляли необходимую аппаратуру, искали локации для съемок, договаривались с профессиональными актерами и поддерживали нас. Хотим выразить огромную признательность директору ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга Андрею Викторовичу Койвунену за огромную поддержку, веру в нас и помощь в организации съемок. 
Мы везем с собой два диплома 1 степени Вики Щелковой и Кати Мороковой и 2 Гран-При Маше Невредимовой и нашему Фестивалю искусств «Династия», камеру SONY от генерального партнера форума, наушники SONY и призы и подарки от компании Disney, которая является партнером форума.
Мы не прощаемся, мы говорим, до новых встреч любимый Бумеранг! Лети и обязательно возвращайся!
Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

23 октября 2021

Сегодня мы посвящаем наш субботний кинопоказ Дню Рождения Джанни Родари — известного итальянского детского писателя и журналиста (родился 23 октября 1920 года)

Родился Джанни Родари в городке Оменья (область Пьемонт в Северной Италии) и был первым ребёнком в семье Джузеппе Родари и Маддалены Ариокки. Отец мальчика Джузеппе Родари был булочником — владельцем небольшой пекарни и магазинчика "Хлебобулочные изделия и продовольственные товары". В детстве Джанни Родари много болел, был очень слабым ребенком. Несмотря на это учился играть на скрипке, сочинял стихи, с удовольствием рисовал и мечтал стать знаменитым художником. Когда мальчику исполнилось 9 лет, умер отец. В семье настали трудные дни. Чтобы прокормить семью (у Джанни было еще два брата - Чезаре и Марио), мать устроилась работать служанкой в богатый дом. Учиться Джанни Родари пришлось в духовной семинарии — там не только учили детей бедняков, но еще и бесплатно кормили и одевали. Окончив семинарию в 1937 году, он был вынужден идти работать, чтобы помогать семье. Родари стал учителем в начальной школе и одновременно посещал лекции на филологическом факультете Миланского университета. Джанни Родари нравилось работать с детьми, он придумывал для своих учеников забавные и поучительные истории. Его воспитанники строили домики из букв, вместе с учителем сочиняли сказки. Во время Второй мировой войны Родари был освобожден от службы из-за плохого здоровья. После смерти двух близких друзей и заключения брата Чезаре в концентрационный лагерь, он стал участником Движения Сопротивления, в 1944 году вступил в Итальянскую коммунистическую партию.

Писателем корреспондент Джанни Родари стал случайно. Редактор газеты "Унита" предложил молодому журналисту вести в воскресных номерах специальный "Детский уголок". Родари воспринял это поручение как партийное задание. На страницах "Детского уголка" стали появляться весёлые, занимательные стихи и сказки Джанни Родари. Позже писатель публиковал свои истории, полные выдумки и улыбок, в разных изданиях для детей и юношества, но обязательно в прогрессивных.

Очень интересны и содержательны сказки Родари. Самая известная из них — сказка повесть "Приключения Чиполлино" (1951, русский перевод Маршака увидел свет в 1953 году) о мальчике-луковке и его друзьях. Герои этой сказки живут в фантастической стране, населенной человечками-овощами, человечками-фруктами. В сказке постоянно сочетаются реальность и вымысел. Автор взял за правило: развлекая, говорить и о серьезном. Бодрый, никогда не унывающий Чиполлино защищает бедных, борется за справедливость, выступает против жестокости и зла. Произведение получило особенно широкую популярность в СССР, где по нему были сняты мультфильм (1961), а затем и фильм сказка "Чиполлино" (1973), где Джанни Родари снялся в эпизодической роли.

Сегодня мы представляем вашему вниманию обе картины.

 
16 октября 2021
 
19 октября – Всероссийский день лицеиста. Именно 19 октября  1811 года открылся Императорский Царскосельский лицей, в котором воспитывались Александр Пушкин и многие другие люди, прославившие Россию.
В этом году Царскосельскому лицею исполняется 200 лет. К этой дате мы подготовили к показу художественный фильм «18-14» («Восемнадцать-четырнадцать») — историко-приключенческий фильм режиссёра Андреса Пуустусмаа по сценарию Дмитрия Миропольского, вышедший на российские экраны 27 декабря 2007 года. 
 
В фильме рассказывается о первых учениках Царскосельского Лицея, среди которых Александр Горчаков, Иван Пущин, Александр Пушкин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг.
1814 год. В Царском Селе, фешенебельном пригороде столицы Российской империи — Петербурга, — находится Лицей: закрытая элитная школа при императорском дворе Александра I. Самому старшему из учащихся — 18 лет (Иван Малиновский), самому младшему — 14 (Константин Данзас), и это, помимо даты, ещё одно объяснение названия картины.
Несомненный плюс «Восемнадцать-четырнадцать» - это мастерское донесение до зрителя нравов и идеалов прошедшей эпохи, что будет весьма интересно с точки зрения истории. Оригинальная детективная фабула, перемешавшаяся с творчеством лицеистов, делает честь создателям фильма - написать и полноценно организовать такой сюжет в реальности весьма непросто.
 
Однако не стоит пристрастно рассматривать эту картину как серьёзное произведение на поставленную историческую тему. Это, скорее всего, лёгкий детектив, призванный познакомить нас с юностью Пушкина и близких ему людей и приправленный флёром романтичности. Роскошные костюмы, декорации и возвышенные манеры персонажей - всё окружающее даёт нам прочувствовать дыхание эпохи, её принципы, горести и радости.
Источник http://1814.ru/about/
 

9 октября 2021


На сегодняшнем субботнем кинопоказе мы хотим продолжить тему дня учителя.  Мы будем смотреть художественный фильм «Ключ без права передачи» 1976 года, снятый режиссёром Динарой Асановой на студии Ленфильм (СССР).
В одной из обычных ленинградских школ сложилась странная ситуация: ученики 10-го «Б» класса плохо ладят с родителями и учителями, но очень дружны между собой и со своей молодой классной руководительницей Мариной Максимовной. Они вместе проводят выходные дни, обсуждают насущные современные проблемы и учителей с их консервативными, устаревшими по их мнению взглядами.


Коллеги неодобрительно высказываются о методах классного руководителя, которой выросшие дети, по образному выражению одной из учительниц, вручили «ключ» от сердца класса, без права передачи кому-либо другому. Молодая учительница вполне осознаёт свой педагогический дар, видит значительную разницу в интеллекте и духовном развитии между собой и коллегами-неудачниками, и на этом основании ведёт себя с ними гордо и вызывающе. Свои дерзкие, откровенные высказывания ребята записали на портативный магнитофон, записали также и отзыв Марины Максимовны о коллегах. Запись попадает в руки матери десятиклассницы Юли. Она приносит магнитофон с кассетой в школу, требуя от администрации школы разбирательства.
Новый директор школы, в прошлом кадровый армейский офицер, который поначалу кажется солдафоном и ретроградом, пытается найти достойный выход из сложной ситуации, а прогрессивные взгляды молодой учительницы оказываются на поверку не столь заслуживающими восхищения.


Премьера фильма «Ключ без права передачи» состоялась 10 мая 1977 года. Сценарий картины написал Георгий Полонский, широкую известность которому принес фильм «Доживем до понедельника» , поставленный по его дипломной работе Станиславом Ростоцким
В первоначальном варианте сценария не было сцены с чтением стихов возле дома Пушкина на Мойке в день 139-й годовщины гибели поэта. Динара Асанова добавила этот эпизод и договорилась с Булатом Окуджавой, Давидом Самойловым, Михаилом Дудиным и Беллой Ахмадулиной о том, что они прочитают свои произведения, посвященные Пушкину.


Булат Окуджава, кроме того, написал для фильма песню «Давайте восклицать». Вспоминает Булат Окуджава: «Я принял предложение сотрудничать в новой картине. Предложение, произнесенное слишком деликатно, почти шепотом. Я понял, что передо мной не просто киношница, а личность с очень четким представлением об окружающем мире, знающая ему цену.


Некоторые роли в фильме сыграли актеры, снимавшиеся в предыдущей ленте Асановой «Не болит голова у дятла» – Екатерина Васильева, Олег Хроменков, Елена Цыплакова, Александр Богданов, Ирина Обольская.
Юлю Баюшкину сыграла дебютантка Марина Левтова. Для Марины Левтовой это была первая роль в кино. Марина была одноклассницей Лены Цыплаковой, которая снималась в фильме Динары Асановой «Не болит голова у дятла». Когда Динара начала искать ребят для своей новой картины, Лена показала ей фотографию своего девятого класса. Асановой сразу приглянулись двое — мальчик и девочка. Этой девочкой и была Марина Левтова. Сына Марины Максимовны сыграл сын Динары Асановой Анвар.


Исполнитель роли Назарова Алексей Петренко присоединился к создателям фильма, когда съемки уже шли полным ходом. С его появлением на съемочной площадке изменились смысловые и нравственные акценты картины. Изначально задумывалось, что главной героиней будет Марина Максимовна, но поступки и поведение персонажа Петренко, внешне неуклюжего и не имеющего опыта работы с детьми, именно его делают центральным героем истории.
В 1977 году лента «Ключ без права передачи» на X Всесоюзном кинофестивале в Риге лента была удостоена премии за лучшую режиссуру и приза ЦК ЛКСМ Латвии (Динара Асанова), диплома творческому коллективу по разделу детских фильмов и премии за лучшее исполнение мужской роли (Алексей Петренко).

2 октября

Каждый год чуть позже, чем через месяц после начала учебного года, в России отмечается очень важный и трогательный праздник — День учителя. Расскажем об истории его возникновения и основных традициях, чтобы вы могли как следует поздравить наставников своих детей.

«Ошибки врачей дорого обходятся людям. Ошибки учителей не столь заметны, но в конечном счете они обходятся не менее дорого». Знаменитая фраза героини фильма «Ирония судьбы или с легким паром!». В России профессиональный праздник учителей был учрежден на 29 лет раньше, чем ЮНЕСКО провозгласила 5 октября Всемирным днем учителя. Указ Верховного Совета СССР об учреждении этого праздника вышел 29 сентября 1965 года. В советскую эпоху День учителя отмечался в первое воскресенье октября во всех союзных республиках.

Добрые традиции 5 октября во всех школах страны — это радость, смех и прекрасное настроение. Во многих принято устраивать так называемый «День самоуправления», когда самые талантливые и ответственные ребята берут бразды правления в свои руки — ведут уроки и даже занимаются
административными делами. Накануне дети неизменно украшают учебные классы, рисуют стенгазеты и плакаты и, конечно же, проводят капустники в честь своих наставников.

К этому замечательному празднику наш киноклуб «Субботний кинопоказ» подготовил фильм «Республика ШКИД», созданный в 1966 году на киностудии «Ленфильм» режиссёром Геннадием Полокой по одноимённой повести Григория Белых и Алексея Еремеева.

В 1922 году в Советской России было 4 миллиона беспризорных детей. Такими словами начинается фильм «Республика ШКИД». Это кино о детях, ставших сиротами в переломное для страны время. Октябрьская революция, Гражданская и Первая мировая война - все эти события уложились
меньше чем в десятилетие. Главными жертвами этих кровавых игр стали дети. Брошенные на произвол судьбы, они озлобились и готовы были перегрызть глотку за кусок хлеба. Но виноваты ли они, что стали такими?

Директор школы имени Достоевского Виктор Николаевич Сорока-Росинский совершил настоящий гражданский подвиг. При том, что контингент у него был отборный: беспризорники, малолетние преступники.

Фильм этот – не выдумка. «Республика ШКИД» или «Шкида» (так воспитанники Школы-коммуны для трудновоспитуемых подростков имени Ф.М. Достоевского называли свою альма-матер, действительно, существовала). У нее и адрес есть. Санкт-Петербург (в то время – Петроград),
Старо-Петергофский проспект, 19. Авторы книги – Белых и Пантелеев – сами были малолетними беспризорниками и с 1921 года пребывали в ее стенах.

Итак, приятного просмотра!

 

25 сентября

Сегодняшний наш субботний кинопоказ мы хотим посвятить актеру, певцу, народному артисту РСФСР (1965) Марку Наумовичу Бернесу, которому 21 сентября этого года исполнилось бы 110 лет.

Ничто так не скоротечно, как человеческая жизнь и людская слава... При жизни Марка Бернеса было не принято кичиться своим «тусовочным» статусом, именовать друг друга «звездами». Но одно из первых имен, появившихся на "Площади Звезд" в Москве перед концертным залом «Россия» в конце прошлого века, до которого Марк Бернес не дожил, — это ЕГО имя. «Звезда Бернеса»… И в пространствах космоса светится осколок планеты-астероид «Бернес», названный в его честь...

Сегодня мы будем смотреть фильм "Два бойца"

Режиссер Леонид Луков

Сценарий Евгений Габрилович, Лев Славин

В главных ролях: Марк Бернес, Борис Андреев

В ролях: Вера Шершнёва, Янина Жеймо, Максим Штраух, Иван Кузнецов, Степан Крылов, Лаврентий Масоха, Эммануил Геллер, Сергей Комаров

Фильм снят во время войны по повести Льва Славина «Мои земляки». Искренний и правдивый рассказ о дружбе Аркадия Дзюбина, неунывающего, лихого и бедового парня из Одессы, и Саши Свинцова - «Саши с Уралмаша».

 

18 сентября

В сентябре 1380 года состоялась Великая Куликовская битва под руководством Великого князя Московского Дмитрия Ивановича, прозванного Донским.

Этому грандиозному событию в истории нашей страны мы посвящаем наш субботний кинопоказ. 

Документальный фильм «Дмитрий Донской. Спасти мир» посвящён одному из величайших сражений русской истории и тому человеку, благодаря которому русское войско одержало верх над золотоордынскими полчищами: князю Дмитрию Ивановичу, прозванному Донским. И, хотя Куликовская битва не означала избавления от монголо-татарского ига, победа в ней была для русского народа судьбоносной и вселила веру в силу русского оружия.

Великий князь Дмитрий Иванович прожил 38 лет, 7 месяцев и 7 дней и умер в 1389 году, 19 мая, на пятый день после Пасхи в 2 часа ночи. Автор первой биографии князя пишет: "Стенания прииде к сердцю его". Это не поэтический образ. Скорее всего, речь о тяжелом сердечном приступе. Возможно, сказалась контузия на Куликовом поле. 

Автор фильма: Владимир Федоров 

Режиссер: Сергей Дубинкин

 
 

11 сентября

Сегодняшний показ мы хотим посвятить событиям, которые произошли во время блокады Ленинграда.

8 сентября исполнилось 80 лет с начала блокады Ленинграда. В этот день в 1941 году немецко-фашистские войска окончательно отрезали город на Неве от всей страны. После чего пошел счет страшных 900 дней и ночей, полных холода, голода и ужаса.

Представляем фильм режиссера Наума Бирмана «Мы смерти смотрели в лицо» по сценарию, написанному Юрием Яковлевым по его книге «Балерина политотдела». Книга эта была основана на реальных событиях, происходивших в Ленинграда времен Великой Отечественной Войны с выдающимся балетмейстером Аркадием Орбантом. Кроме того, этот фильм является одной из последних работ замечательного актера Олега Даля, потрясающе исполнившего роль великого балетмейстера.

1942 год. Борис Корбут, герой, чьим прототипом стал Аркадий Орбант, возвращается в измученный, истерзанный войной Ленинград. До войны он работал балетмейстером во Дворце пионеров. Теперь он должен выполнить задание, порученное ему политотделом, — собрать танцевальную группу для агитвзвода. Конец первой блокадной зимы. Люди находятся на грани жизни и смерти — последнее, о чем они думают, это танцы. Полученная на войне рана мучает самого Корбута, но, помня о своем предназначении и своей миссии, он не дает себе расслабиться ни на минуту.

 

Архив материалов проекта «Субботний показ» за ЛЕТО – 2021:

Летом 2021 года мы продолжаем хорошую традицию и вновь запускаем проект «Субботний показ». Еженедельно мы будем показывать по одному фильму, телеспектаклю, анимационному фильму от объединения «Кино.Театр.ТV». Показы будут проходить онлайн по субботам.

Приятного просмотра!

5 июня. Ко Дню России

Общероссийская общественная детская организация «Лига юных журналистов» совместно с Институтом Развития Интернета (ИРИ) представляют проект «География детства». Режиссёр Татьяна Мирошник

Этнографический документальный youtube-сериал «География детства» знакомит своих зрителей со своеобразием жизни малых народов России через создание видеоконтента о жизни детей как носителей культурно-исторического своеобразия народов своей территории. В ходе журналистской экспедиции по четырем регионам России (Республика Чувашия, Республика Бурятия, Республика Адыгея, Республика Крым) будет создаваться мультимедийный контент, размещающийся на сайте, модернизированном под интерактивную карту, а также в социальных сетях (YouTube, VK). Этнокультурное своеобразие территорий будет отражено глазами детей, проживающих на них. Акцент будет сделан на культуре, традициях, быте народов, их языке и образовании, интересах детей. 

1 серия. Дети Бурятии

2 серия. Дети Адыгеи

3 серия. Дети Крыма

4 серия. Дети Чувашии

 

12 июня. Ко Дню России

Премьера документального фильма «Люди земли», созданного Объединением «КиноТеатр TV» (ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга) при участии Продюсерского Центра «Арт» и Творческой Мастерской «Династия» имени Павла Кадочникова. 

Городская девочка задается вопросом: «Насколько счастливо живется людям в деревне и почему они там остаются?» Для того, чтобы узнать это, она отправляется в деревню «Горка» где постоянно живут только несколько человек старшего поколения.   В течение года (весной, зимой, летом и осенью) она общается с несколькими местными жителями разного возраста. Каждому из них она задаёт одинаковые вопросы.

В финале фильма приходит к определенным выводам и делится ими со зрителями. Это некий диалог поколений и ответы извечный вопрос, где лучше, в городе или деревне.

Фильм подготовлен для участия во II Всероссийском заочном конкурсе подростковых медиаработ «Диалог поколений»

 

19 июня. Ко дню Памяти и скорби 

Документальный фильм «Артековский закал»

Смена длиною в 1301 день. Еще одна история войны

В июне 1941 года в пионерском лагере «Артек» отдыхало более двух тысяч детей. В первые же дни войны многих из них удалось отправить по домам. Но некоторым ехать было некуда – в их родных краях уже шли бои. Триста детей были вывезены в эвакуацию на Алтай. 7750 километров, больше года в пути. Несмотря на все трудности, до конечного пункта – Белокурихи – добрались все. Так началась самая долгая в истории лагеря смена, продлившаяся 1301 день. 

Источник: https://activityedu.ru/Blogs/interesting/artekovskiy-zakal-smena-dlinoyu-v-1301-den-eshche-odna-istoriya-voyny/

 

26 июня

Документальный фильм «Солдаты наши меньшие»

Автор сценария и режиссёр Татьяна Мирошник


Подвиги солдат Великой Отечественной войны навсегда увековечены в памяти народа. Все тяготы сурового военного времени вместе с людьми разделяли и братья наши меньшие. Конные упряжки тянули обозы с боеприпасами, передвижные кухни и лазареты. На фронтах широко использовались сторожевые, санитарные, диверсионные, разведывательные, противотанковые, минно-розыскные собаки. Существовала даже рота голубиной связи. Как могли четвероногие, пернатые создания вносили свой безымянный вклад в приближение Победы.

 

3 июля

Анимационный фильм «Сказ о Петре и Февронии»

Режиссёры: Юрий Рязанов, Юрий Кулаков

XIII век. Злодей захватил власть в Муромском княжестве. Только отважный воин Петр выходит на бой со злодеем и побеждает его. Но ядовитая кровь колдуна отравляет спасителя княжества. Целительница Феврония готова применить свой дар, чтобы спасти Петра. Между молодыми людьми вспыхивает настоящее чистое чувство, которое им предстоит сохранить, несмотря на множество препятствий.

Фильм был создан к Дню семьи, любви и верности.

 

10 июля. Ко Дню Рождения советского писателя, сценариста, члена-корреспондента АПН СССР (1965), Лауреата Государственной премии третьей степени (1951) Льва Абрамовича Кассиля

Лучше всего Льва Кассиля знают дети. Он познакомил юных читателей с удивительными странами Швамбрания, Синегория и Джунгахора. Несколько поколений выросло на его замечательных рассказах и повестях. Биография советского писателя полна приключений: он не сидел на месте, пользовался малейшей возможностью увидеть мир, напитаться впечатлениями и эмоциями.

По произведениям Льва Кассиля было создано немало фильмов. Сегодня мы хотим познакомить зрителя с фильмом «Кондуит» 1935 года по мотивам книги Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания»

Двое детей из докторской семьи из Покровска — Лёля и Оська (их прототипами стали соответственно сам Лев Кассиль и его брат Иосиф) — придумывают воображаемую страну Швамбранию. Эта страна находится в Тихом океане и по размерам сравнима с Австралией. Швамбрания — настоящий рай для любителей приключений, отважных мореходов и исследователей, она воплощает все детские фантазии, навеянные книгами Жюля Верна и Фенимора Купера, а также реальностью России начала XX века. Дети дают своим героям имена из названий лекарств и других торговых марок (например, Бренабор, Беф Строганов, Уродонал), что порождает множество смешных ситуаций.

Источник: https://24smi.org/celebrity/16200-lev-kassil.html 

 
 

17 июля. Ко Дню Рождения советского писателя, сценариста, члена-корреспондента АПН СССР (1965), Лауреата Государственной премии третьей степени (1951) Льва Абрамовича Кассиля

Филь «Будьте готовы, ваше высочество!» — советский художественный фильм для детей по одноимённой повести Льва Кассиля. Несколько эпизодов сняты в «Артеке»: происшествие на спортивной площадке и «случай с тенью». Съёмки проходили на стадионе комплекса лагерей «Горный». В кадре можно увидеть и вершину Аю-Дага, и ротонду, и план, снятый перед приёмным корпусом комплекса лагерей «Прибрежный». Картина вышла на экраны страны в 1979 году.

По сюжету фильма в пионерский лагерь «Спартак» на побережье Чёрного моря приезжает отдыхать малолетний наследный принц из некой восточной страны Джунгахоры. Король — старший брат принца — решает, что принцу будет полезно пожить среди простых советских детей. Дэлихьяру предстоит научиться многому, с чем он не сталкивался в своей стране, и найти верных друзей.

Источник: https://artek.org/press-centr/news/privetartek-film-budte-gotovy-vashe-vysochestvo/

 

24 июля. Ко дню рождения Народного Артиста, трижды Лауреата Государственной премии, Героя Социалистического труда, Павла Петровича Кадочникова

Мы представляем фильм «Запасной игрок», снятый Семёном Тимошенко в 1954 году.

Заводская футбольная команда «Синие стрелы» выходит в финал Кубка ВЦСПС и отправляется на теплоходе «Россия» в Сухуми для встречи с командой «Вымпел», считающейся фаворитом. Но до матча героям предстоит пережить множество приключений.

Интересные факты:

  • На съёмках фильма герой Вицина на боксёрском ринге должен был драться с героем Павла Кадочникова. На репетиции поединка Вицин так разошёлся, что всерьёз атаковал Кадочникова. Кадочников, занимавшийся боксом профессионально, среагировал автоматически. В результате Вицин очнулся с трещиной в ребре…
  • Так получилось, что в фильме Запасной игрок на крупных планах — «актеры-футболисты» Георгий Вицин, Всеволод Кузнецов и Алексей Рыбников (тренером был Марк Бернес), а на общем плане показан самый настоящий четвертьфинальный матч Кубка СССР 1954 года.


31 июля. Ко дню Рождения Народного Артиста, трижды Лауреата Государственной премии, Героя Социалистического труда, Павла Петровича Кадочникова (родился 29 июля 1915 г.)

«Укротительница тигров» — комедийный художественный фильм, поставленный в 1954 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Александром Ивановским. Дебют в кино актрисы Людмилы Касаткиной. В роли Фёдора Ермолаева Павел Кадочников.

Премьера фильма в СССР состоялась 11 марта 1955 года.

Фёдор Ермолаев — знаменитый мотогонщик, после очередной победы в соревнованиях, знакомится с директором цирка. Никита Антонович приглашает молодого человека зайти к нему на разговор. Придя в назначенное время, гонщик становится свидетелем ЧП: тигр выбрался из клетки. Загнать его обратно берётся Леночка Воронцова, девушка из цирковой семьи, работающая уборщицей клеток, но мечтающая о карьере дрессировщика.

В фильме «Укротительница тигров» снимались цирковые тигры дрессировщика Бориса Эдера, который был одним из основоположников советской школы цирковой дрессуры. Вместе с ним работали ученики — дрессировщики Константин Константиновский и Маргарита Назарова. Самого Бориса Эдера можно увидеть в фильме в роли опытного дрессировщика Антона Афанасьевича Телегина.

Источник: https://www.domkino.tv/news/9339

 

7 августа. Ко Дню Рождения английской писательницы Памелы Линдон Трэверс

Кто из нас в детстве не зачитывался книгами о Мэри Поппинс, не смотрел со своими детьми фильмы об этой героине. Да, культовую няню знают, пожалуй, все, но мало кто знаком с судьбой ее создательницы Памелы Трэверс. В этот образ она вложила все самое удивительное от себя, а некоторые моменты из жизни писательницы можно проследить в ее книгах.

«Мэ́ри По́ппинс, до свида́ния» — телевизионный художественный музыкальный фильм-мюзикл режиссёра Леонида Квинихидзе в двух сериях («Леди Совершенство» и «Неделя кончается в среду»), снятый творческим объединением телевизионных фильмов киностудии «Мосфильм» по заказу Гостелерадио СССР в 1983 году по произведениям Памелы Трэверс о Мэри Поппинс. Телепремьера состоялась 8 января 1984 года.

1 серия:

2 серия:

 

14 августа. Ко Дню Рождения канадского писателя, художника-анималиста, естествоиспытателя и общественного деятеля британского происхождения Эрнеста Сетон-Томпсона

Сетон-Томпсон один из основателей движения скаутов в США. 

Сетон-Томпсон стал одним из зачинателей литературного жанра произведений о животных; он оказал мощное влияние на многих писателей-анималистов. Автор книг о животных и художник-анималист, ученый-натуралист, основоположник экологического мышления, Э. Сетон-Томпсон стал основателем и руководителем движения следопытов в Северной Америке. В своих работах Сетон-Томпсон опирался на традиции индейцев. Начав в 1900 году борьбу за спасение собственного поместья от варварства окрестных мальчишек, на основе полученного опыта работы с детьми фермеров Сетон-Томпсон выработал программу игрового воспитания на природе.

Сетон-Томпсон разработал воспитательную систему «Пионеринг», связанную с играми и бытом на природе. Он назвал её так в честь знаменитого романа Ф. Купера «Пионеры», рассказывающего о жизни первых поселенцев в Северной Америке. Пионеринг (pioneering, дословно означает первопроходчество) — выживание среди дикой природы, маскировка, тактические игры, походы, строительство переправ и навесов.

Телефильм «Лобо» по мотивам одноимённого рассказа Сетона-Томпсона был создан  режиссёром Игорем Негреску в 1978 году.

Конец XIX века. В горном штате на юго-западе США обитал огромный старый волк по кличке Лобо, гроза всех окрестных скотоводов. Стая Лобо была невелика — пять волков, таких же крупных как вожак. Была в стае и красивая белая волчица Бланка — подруга Лобо.

 

21 августа. Ко Дню Рождения Александра Грина 

Александр Грин - русский писатель-прозаик и поэт, представитель неоромантизма, автор философско-психологических, с элементами символической фантастики, произведений. Начал печататься в 1906 году, всего опубликовал около четырёхсот произведений. Создатель вымышленной страны, которая благодаря критику К.Л. Зелинскому получила название «Гринландия». В этой стране происходит действие многих его произведений, в том числе самых известных его романтических книг — романа «Бегущая по волнам» и феерии «Алые паруса».

Фильм «Алые паруса» Режиссер Александр Птушко.

Место для съемок фильма искали долго: побывали на Кавказе, в Прибалтике, в Краснодарском крае. В итоге остановились на окрестностях Коктебеля, где и провел последние годы своей жизни автор «Алых парусов» Александр Грин.
Фильм начинается с панорамы вымышленного города Лисс, его фасад вырос прямо на набережной Ялты. А декорации поселка Каперна, в котором жила Ассоль с отцом, были построены в самом Коктебеле, в картине не раз можно увидеть местную достопримечательность — гору Карадаг. Замок, в котором рос маленький Грей, не что иное, как Воронцовский дворец в Алупке, возведенный в XIX веке по проекту британского архитектора Эдварда Блора.

В съемках «Алых парусов» участвовали сразу два парусника: ростовская баркентина «Альфа» и учебный барк Херсонского мореходного училища «Товарищ».

Роль Ассоль стала первой в карьере Анастасии Вертинской, которой к тому времени только-только исполнилось шестнадцать лет. Московскую школьницу привел на съемочную площадку главный художник картины Леван Шенгелия. Василий Лановой приступил к работе над фильмом, будучи уже известным актером, и роль Грея стала для него следующей в карьере после фильма «Павел Корчагин». Также в картине снялись Иван Переверзев (Лонгрен), Сергей Мартинсон (угольщик) и Александр Хвыля, сыгравший одиозного Меннерса.
Алые паруса в фильме были сшиты из материала для пионерских галстуков, было закуплено две тысячи метров алого шелка. 

 

28 августа. К Дню Российского кино

К Дню Кино хотим представить фильм Григория Александрова «Весна». 

Сюжет фильма строится вокруг съемок фильма про ученых. И тут уже вместе со зрителями чудесам кинопроизводства удивляется и ученая дама из Института Солнца Ирина Никитина, которая как две капли воды похожа на актрису Ирину Шатрову. Эта схожесть порождает массу недоразумений и комических ситуаций. И ученую, и актрису сыграла одна женщина — блистательная Любовь Орлова. Кстати, это первая картина «Мосфильма», перед которой появляется легендарный логотип со скульптурой Веры Мухиной «Рабочий и колхозница», ставший фирменной эмблемой киностудии. 

 

Архив материалов проекта «Субботний показ» за 2020 год:


К 105-летию со Дня Рождения Народного артиста, трижды Лауреата Государственной премии, Героя социалистического труда, Павла Петровича Кадочникова объединение КиноТеатр TV Творческой Мастерской «Династия» имени Павла Кадочникова при ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга начинает показ фильмов, созданных учащимися Мастерской в течение 6 лет обучения кинопроизводству.

Напомним, что Творческая Мастерская «Династия» в прошлом году отмечала свой десятилетний юбилей. Изначально в Мастерской ребята изучали театральное искусство, но именно 6 лет назад были открыты направления – кино, телетеатр и анимация.

Еженедельно мы будем показывать по одному фильму, телеспектаклю, анимационному фильму Династии. Показы будут проходить он-лайн по субботам.

Начнем мы с фильма «МыМиМы».

От идеи до монтажа картина создавалась силами учеников Творческой Мастерской «Династия» имени Павла Кадочникова на базе Летней КиноАкадемии ВДЦ Смена (Анапа), где ребята в течение одной летней смены проходили обучение по кинопроизводству.
Фильм получил награды за лучший сценарий, за лучшую идею фильма, лучший фильм, приз зрительских симпатий, стал лауреатом многочисленных фестивалей и конкурсов.
Идея и сценарий фильма – Алиса Кадочникова (12 лет на момент создания фильма).
Режиссер – Федор Соколов (15 лет на момент создания фильма).

Операторская группа – Артем Николаев (14 лет на момент создания фильма), Григорий Ротань (14 лет на момент создания фильма)

Устраивайтесь поудобнее и присоединяйтесь к нашему субботнему киносеансу!

23.05.2020 «МыМиМы»

https://youtu.be/5MaOCCFVCmQ

 

30.05.2020 «Канарейка»

Я хочу петь! В фильме с таким названием когда-то снимался народный артист Павел Петрович Кадочников.

В 2018 году ученики объединения КиноТеатр TV Творческой Мастерской «Династия» имени Павла Кадочникова при ЦДЮТТиТ Пушкинского района Санкт-Петербурга сняли фильм «Канарейка» про девочку, которая очень хотела петь, но боялась выступать на публику.

Фильм был создан в рамках онлайн Фестиваля «24 кадр», получил награду как лучший фильм, был показан на многих конкурсах и фестивалях, став лауреатом различных премий.

Режиссер-постановщик – Екатерина Морозова.

Авторы сценария – Серафим Пыстин, Алиса Кадочникова, Елена Беляева.

Оператор-постановщик – Глеб Миндигалеев.

Как снимали фильм, интересные моменты со съемочной площадки, рабочие моменты можно увидеть в фильме о фильме. Режиссер София Пыстина.

https://youtu.be/FTi1_iZI2m8

 

06.06.2020 «Свечи»

Фильм «Свечи» создан в рамках Зимней КиноАкадемии ВДЦ Смена в 2017 году выпускницей (на тот момент воспитанницей) Творческой Мастерской «Династия» имени Павла Кадочникова Дарьей Воронцовой.  На сегодня Даша является студенткой актерского факультета РГИСИ (СПбГАТИ). Вот что она вспоминает о съемках фильма:

«На момент начала съемок фильма «Свечи» мне было 16 лет.
Я выступала в роли сценариста, режиссера и даже актрисы второго плана, полностью отвечала за организационный и съемочный процесс. Это очень личная, трогательная и нестандартная история, снятая исключительно детскими (подростковыми) усилиями и с особенной любовью к кинопроцессу. Это для многих был первый творческий шаг к самовыражению, к достижению маленькой мечты или даже, как это получилось в моем случае, приход к профессии».

https://youtu.be/1hdIJS-XPkY

 

13.06.2020 «Вотонбац»

Представляем вашему вниманию дебютную работу педагогов Творческой Мастерской «Династия» имени Павла Кадочникова объединения Кино.Театр.TV – Наталии Кадочниковой и Кирилла Барсукова – фильм «Вотонбац», созданный на базе Детской Студии «КиноНива» (ДОЛ «Нива», Геленджик) в рамках второй киносмены 2017 года.

https://youtu.be/DAWFW0bp7JA

 

20.06.2020 «Девочки»

Телеспектакль «Девочки» был впервые показан 13 мая 2017 года в Центре детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга. Работа создана по мотивам повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» режиссерами Кириллом Барсуковым и Наталией Кадочниковой. Режиссер эфира – Федор Волков.

https://youtu.be/Ht1SNIk7U6o

 

27.06.2020 «Молитва Евы»

«Молитва Евы» – телеспектакль, созданный Творческой Мастерской «Династия» имени Павла Кадочникова под руководством Наталии Кадочниковой весной 2019 года.

Постановка, посвящённая любви, преданности и ценности домашнего очага, включила в себя несколько произведений: «Дневник Адама и Евы» Марка Твена, «Слово о полку Игореве», «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира, «Юнона и Авось» Андрея Вознесенского и «Баллада о прокуренном вагоне» Александра Кочеткова.

Рассказывать о любви предстояло детям, которые на протяжении восьми месяцев занимались в Мастерской. По задумке прекрасное чувство находится в сердце у Евы, роль которой сыграла 15-летняя Алиса Кадочникова. «Я в поисках Евы в себе, хочу понять и почувствовать какой она была», – делится девушка.

https://youtu.be/mvQJXnZHjfc​

 

18.07.2020 «Сюда не залетали чайки»

К 105-летию со Дня Рождения Народного Артиста, трижды Лауреата Государственной премии, Героя социалистического труда, Павла Петровича Кадочникова, объединение КиноТеатр TV Творческой Мастерской «Династия» имени Павла Кадочникова при ЦДЮТТИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга продолжает проект «Субботний кинопоказ» и в июле месяце мы представим фильмы с участием актера, а так же его режиссерские работы. И начнем наш кинопоказ с фильма «Сюда не залетали чайки»

В 1977 году режиссер Булат Мансуров приступил к экранизации повести Виктора Астафьева «Перевал». Сибирь, 1930-е годы. Вниз по сибирской реке Мане проходит артель сплавщиков, зачищающих берега от обсохшего леса. Здесь они встречают 10-летнего Илью, убежавшего из дому после ссоры с мачехой. Он упросил артельщиков взять его с собой до устья реки, где живут его бабушка и дедушка. Лето прошло в опасном и тяжёлом труде, но на всю жизнь мальчишка сохранит благодарность этим суровым людям.

Роль главного героя Ильки (Ильи), исполнил 12-ти летний Миша Егоров. Режиссер для этой роли искал талантливых ребят из детского дома. Миша Егоров привлек его внимание своим грустным и пронзительным, совсем не детским взглядом. Найдя нужный типаж, Мансуров попросил руководство детского дома отпустить Мишу на время съемок, и те охотно пошли навстречу, понимая, какая удача выпала их воспитаннику. Вместе с новой профессией актера, мальчик обрел еще и семью, так как после окончания съемок, режиссер Мансуров стал его опекуном и заменил мальчику отца.

Интересные факты о съемках фильма.

Картина снималась в Красноярском крае, базировалась съемочная группа в городе Дивногорск. В течение почти двух месяцев вся команда «прошла» по устью реки Мана, жили на плотах, поэтому у актеров была возможность по-настоящему прочувствовать все тяготы и невзгоды жизни сплавщиков.

В фильме Павел Петрович Кадочников работал вместе со своим сыном Петром Павловичем Кадочниковым, который исполнил роль Исусика. Интересно, что в фильме они играли непримиримых врагов.

Актеры фильма, после окончания съемок продолжили свою дружбу, Андрей Николаевич Торхов и Вячеслав Константинович Воскресенский стали одними из организаторов Фестиваля Искусств «Династия» имени Павла Кадочникова, начавшего свою работу в год 100-летнего Юбилея Павла Петровича Кадочникова и являются кураторами Творческой Мастерской «Династия» имени Павла Кадочникова для детей и подростков.

Приятного просмотра фильма!

 

25.07.2020 «Серебряные струны»

На нашей очередной субботней встрече мы продолжаем знакомить вас с творчеством Народного Артиста, трижды Лауреата Государственной премии, Героя социалистического труда, Павла Петровича Кадочникова, 105 лет со дня рождения которого мы будем отмечать 29 июля 2020 года. Идею фильма, который мы хотим вам представить, Павел Петрович вынашивал долгие и долгие годы. Фильм посвящён биографии создателя первого в России оркестра народных инструментов, исполнителя, композитора, дирижёра, просветителя — Василия Васильевича Андреева. Увлёкшись в молодости игрой на балалайке, Василий Андреев, родом из состоятельной купеческой семьи, зачастую вызывал насмешки, раздражение и неприятие среди своих родственников и богатых знакомых.

Над фильмом работали два режиссера – Павел Кадочников и Олег Дашкевич. Творческий союз двух режиссеров начался за год до начала работы над «Серебряными струнами», когда снимался документальный фильм «Народом признанный». Режиссером этой картины был Олег Дашкевич, которому, впоследствии, Павел Петрович предложил роль второго режиссера-постановщика в своем будущем фильме.

Приятного просмотра фильма!

 

01.08.2020 «Я тебя никогда не забуду»

На нашей очередной встрече в рамках проекта Субботний кинопоказ мы представляем фильм «Я тебя никогда не забуду» режиссера Павла Петровича Кадочникова.

Премьера фильма состоялась в феврале 1984 года в Ленинградском Доме Кино.

Чтобы спасти жизнь тяжелораненому солдату, медсестра Полина отдала свою кровь и попала в госпиталь вместе с ним. Там они полюбили друг друга. Вскоре Фёдор ушёл на фронт, попал в плен, в концлагерь. «Трогательная, грустная история двух любящих людей, которых война на короткое время свела, а потом разлучила. Павел Кадочников нашел прекрасный сюжет, взятый из жизни, написал сценарий, удачно подобрал исполнителей главных ролей», пишут в отзывах кинозрители.

Интересные факты со съемок фильма из воспоминаний очевидцев:

«Помню когда снимали этот фильм в 1983 году. Для г. Боровичи Новгородской области, в то время, это было событие . Многие жители старшего поколения могут вспомнить о тех съёмках много интересного. Эпизод в госпитале снимался в деревне Ануфриево (здание средней школы) Эпизод с подбитым самолётом был отснят в районе п.Волгино, за развилкой на Любытино. Хвост от самолёта какое-то время находился прямо около дороги. На железной дороге, у ж/д вокзала, надпись (где ты Поля?) после съёмок долго красовалась у водозаправочной башни (на стене общественного туалета). Так же мелькают в фильме улочки и дома старых Боровичей. И встретились герои фильма в доме Курочкиных в той же деревне Ануфриево (по фильму -в школе). Фильм замечательный! Сейчас так не снимают......» Михаил Бочков.

Приятного просмотра фильма!

 

08.08.2020 «Снегурочка»

Продолжая наши встречи на «Субботнем кинопоказе», хотим представить еще один фильм Павла Петровича Кадочникова «Снегурочка», созданного им на киностудии Ленфильм в 1969 году.

В деревне берендеев появляется девушка, наделённая красотой, но не чувствами. На Снегурочку засматриваются все молодые парни, только сердце её холодно, даже сладкоголосому Лелю не под силу пробудить в Снегурочке любовь.

Фильм вышел на экраны СССР 28 апреля 1970 года. Посвящён 150-летию со дня рождения Александра Островского, о чём говорится в самом начале картины.

Фильм снимался на реке Мера и в окрестностях имения А.Н. Островского Щелыково. У реки Мера была построена целая «деревня берендеев». Выбор места был неслучаен: в этих краях, в Щелыково, Островский писал свою пьесу. После завершения съёмок деревянные декорации были перенесены под Кострому, где возник парк «Берендеевка». Кроме этого, в Костроме теперь есть «Терем Снегурочки», в котором та круглый год принимает гостей. На протяжении многих лет Кострома воспринимается как «Берендеево царство». Интересно то, что сказка Островского сыграла ключевую роль актерской судьбе Павла Кадочникова, и в личной жизни, его дипломным спектаклем стала «Снегурочка». Тогда он появился на сцене в образе Леля, заявив о себе как об одном из самых перспективных молодых актеров. А роль Купавы в спектакле исполнила Розалия Котович, которая вскоре стала его женой. И спустя годы Кадочников вновь вернулся к этой пьесе Александра Островского, взявшись за ее экранизацию. Существует легенда о том, что Лель из «Снегурочки» - это будущий царь Берендей. Павел Кадочников воплотил эту легенду в жизнь – в юности, сыграв в спектакле Леля в зрелом возрасте стал царем Берендеем уже в фильме.

Приятного просмотра фильма!

 

15.08.2020 «Укротительница тигров»

На сегодняшнем субботнем кинопоказе мы хотим представить фильм «Укротительница тигров».

Это комедийный художественный фильм, поставленный в 1954 году режиссёрами Надеждой Кошеверовой и Александром Ивановским. Дебют в кино актрисы Людмилы Касаткиной и актера Леонида Быкова.

Премьера фильма в СССР состоялась 11 марта 1955 года.
Актеры: Людмила Касаткина, Павел Кадочников, Леонид Быков, Павел Суханов, Константин Сорокин, Богданова-Чеснокова, Нина Ургант, Борис Эдер, Татьяна Пельтцер, Александр Орлов, Сергей Филиппов, Анатолий Королькевич и др.

Интересные факты о фильме.
В фильме «Укротительница тигров» снимались цирковые тигры дрессировщика Бориса Эдера, который был одним из основоположников советской школы цирковой дрессуры. Вместе с ним работали ученики — дрессировщики Константин Константиновский и Маргарита Назарова. Самого Бориса Эдера можно увидеть в фильме в роли опытного дрессировщика Антона Афанасьевича Телегина.

В сцене когда тигр бросался на дверь, которую с другой стороны пытался закрыть Павел Кадочников, исполняющий роль Ермолаева, актеру поступали прямо противоположные просьбы — дрессировщик просил убрать лицо подальше, чтобы тигр не поранил его лапой, а операторы кричали, что актер выпадает из кадра и лицо надо приблизить…

В сценах на арене Людмилу Касаткину подменяла Маргарита Назарова. Чтобы зритель не заметил разницы дрессировщицу снимали столько со спины или в профиль, а одежда и обувь скрыли разницу в фигуре и росте.

Декорации фильма были построены на киностудии «Ленфильм».

Трюк «Прыжок под куполом цирка на мотоцикле» Павел Кадочников выполнял сам, без помощи дублеров. Более того, без страховки. Для этого актеру пришлось очень долго готовиться, учиться ездить на мотоцикле по вертикали, ежедневно в течение нескольких месяцев тренироваться. Помост был выстроен в павильоне киностудии «Ленфильм», прыжок снимали с нескольких камер и с одного дубля. Второй дубль режиссер фильма Надежда Кошеверова делать отказалась наотрез, опасаясь за жизнь Павла Кадочникова. Когда пленку проявили, выяснилось, что на всех камерах прыжок получился хорошо и пересъемка не требуется.

Приятного просмотра фильма!

 

22.08.2020 «Антон Иванович сердится»

Сегодня на нашем субботнем кинопоказе мы хотим представить фильм «Антон Иванович сердится». Это советский чёрно-белый художественный полнометражный музыкальный комедийный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1941 году режиссёром Александром Ивановским.

Премьера фильма в СССР состоялась 29 августа 1941 года. Последний съемочный день фильма состоялся 21 июня 1941 года.

  • Все вокальные номера, которые пела Симочка, исполнила певица Дебора Яковлевна Пантофель-Нечецкая, которая не указана в титрах.
  • Фильм начинается с органного концерта в зале Ленинградской академической капеллы. Концертный зал с органом практически не изменился до наших дней.
  • Драматический пик картины — транспонирование музыкантами оркестра арии певицы на три тона выше по просьбе дирижёра непосредственно перед исполнением — конечно, не мог иметь места в действительности. Большие оркестровые коллективы играют только по заранее переписанным и разложенным по партиям нотам. Групповое транспонирование, игра на слух — исключены.
  • Фильм вышел в 1941 г., накануне войны. Афишами фильма в 1941 г. были заклеены тумбы в Ленинграде. Во время блокады было не до того, чтобы их срывать, в результате афиши провисели до конца войны и стали одним из её атрибутов. Многие хронисты, находившиеся в это время в блокированном городе, вспоминали о них.

Картина шла в Ленинграде до конца 1942 года.

Приятного просмотра фильма!

 

29.08.2020 «Про́данный смех»

«Про́данный смех» — советский двухсерийный музыкальный телефильм, который мы хотим представить на сегодняшнем субботнем кинопоказе, был снят по мотивам сказки Джеймса Крюса «Тим Талер, или Проданный смех» (1962) в 1981 году режиссером Леонидом Нечаевым.

Это удивительная история о мальчике-сироте Тиме Талере, променявшем свой бесценный дар, беззаботный заразительный смех, на способность выигрывать любое пари. Эта фантастическая сделка была заключена с бароном Тречем. Очень скоро Тим понимает, что лишившись смеха, он потерял способность противостоять невзгодам и, несмотря на несметные богатства, которые он может получить, выигрывая любые пари, не может чувствовать себя счастливым. Узнав на горьком опыте, что умение быть счастливым — гораздо более ценный дар, чем все богатства мира, он решает во что бы то ни стало вернуть свой смех, и в этом ему помогают его верные друзья. Им удаётся найти решение, заключив всего лишь одно пари.

  • В фильме не упоминается игра слов в имени барона, тогда как в книге его фамилия читается как «Трёч» (нем. Lefuet). В какой-то момент Тим читает это наоборот и обнаруживает, что фамилия барона в таком виде произносится как «Чёрт» (нем. Teufel). В фильме же фамилия барона произносится как «Треч» (кое-где как «Трэч»), а какие-либо религиозные отсылки отсутствуют. Тем не менее, образ барона, созданный Павлом Кадочниковым, не лишён демоничности.
  • В книге автор упоминает, что Ч. Трёч смеялся тем же смехом, что и Тим. В фильме он смеётся зловещим и противным смехом.
  • В фильме не упоминается маргарин, а также отсутствуют (или не названы по именам) такие персонажи, как Селек Бай, синьор ван дер Толен, мистер Пенни, мистер Браун и другие. По понятным причинам в фильме не могло идти речи и о точильщиках ножей Афганистана.
  • В фильме Тим с Крешимиром не говорили о контракте Крешимира и барона.
  • Оригинальная книга является в том числе историей взросления Тима Талера, в то время как в фильме действие «закольцовано». Значит, в конце Тим практически тот же, что и в начале.

 

Приятного просмотра фильма!

 

05.09.2020 «Наше призвание»

Сегодняшний субботний кинопоказ мы хотим посвятить всем учителям, педагогам, наставникам и показать трехсерийный фильм режиссера Геннадия Полоки «Наше призвание» и продолжение этого фильма «Я -вожатый форпоста».

В фильме показаны воспоминания заслуженного учителя Николая Гудкова о годах его юности, о школе 1920-х годов. Свои воспоминания учитель рассказывает молодой журналистке Варе в течение трёх вечеров. Он ведёт речь о своих друзьях, недругах, учителе, который был для него примером, и первой юношеской любви.

Фильмы рассказывают о становлении советской школы в 1921 - 1923 годы. В основе фильма с элементами эксцентрической комедии — произведения писателя и педагога Николая Огнева (настоящее имя Михаил Розанов) «Дневник Кости Рябцева» и «Исход Никпетожа», а также его письма и воспоминания. Писатель сам работал учителем в годы о которых идет речь.

По сравнению с повестью Н. Огнёва «Дневник Кости Рябцева», в фильме все имена персонажей переделаны: Костя Рябцев стал Николаем Гудковым, Серёжка Блинов — Сашкой Гундобиным, Зоя Травникова — Розой Малиновой, Сильфида Дубинина — Матильдой Квашниной, Никпетож — Михгавом, Зинаида Павловна — Маргаритой Анатольевной, Елникитка — Кларпеткой. Прозвище главного героя также переделано: не Владлен, а Марлен (так его называет Матильда Квашнина, его будущая жена).

Приятного просмотра фильма!

Фильм "Наше призвание" 3 серии.

Продолжение фильма «Наше призвание» - фильм «Я вожатый форпоста».

 

06.03.2021 «Мамы»

Сегодняшний показ посвящен наступающему Международному женскому дню 8 Марта!

 

Спасибо за просмотр!

 

Ссылки: