Андрей Койвунен: «Для нас все успехи наших ребят – яркие»

«Мы обучаем технологиям будущего и открываем путь в профессию» – девиз Центра детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского. Это образовательное учреждение отлично знакомо многим пушкинцам: здесь в 92 объединениях различной направленности бесплатно учатся более трех с половиной тысяч детей. О работе ЦДЮТТИТ рассказывает его директор Андрей Викторович КОЙВУНЕН.

 

Андрей Викторович, вы уже три года возглавляете одно из самых востребованных у жителей района учреждений дополнительного образования детей. Что за это время изменилось в его работе?

 

–  Конечно, мы не стоим на месте – пришли новые педагоги, открылись новые объединения. Многое сделано в части развития чемпионатного и олимпиадного движения. Мы принимаем активное участие в движении WorldSkills: наш Центр уже несколько лет является организатором площадок по компетенциям «Аддитивное производство», «Сетевое и системное администрирование» и «Лазерные технологии». В конце прошлого года, несмотря на пандемию, для юниоров была открыта ещё одна компетенция – «Организация экскурсионных услуг» (она существовала в старшей возрастной группе 16–22 года, но юниоры не имели возможности в ней участвовать). Теперь благодаря нашему учреждению такая возможность есть. Конечно, мы активно готовим и участников WorldSkills. Так, на прошлом региональном чемпионате «Молодые профессионалы» от ЦДЮТТИТ выступало 22 команды, заняв 19 призовых мест.

Также мы занимаемся продвижением олимпиадного движения НТИ (и сейчас Центр является лидером рабочей группы района по развитию этого направления) и чемпионатного движения WorldSkills и чемпионатного движения «Абилимпикс», в рамках которого проводятся конкурсы по профессиональному мастерству среди людей с ограниченными возможностями.

 

Завершился очередной учебный год. Он был нестандартным, часть его прошла в дистанционном режиме. Это, конечно, осложнило жизнь всем.  Но всё-таки Центр – учреждение технологической направленности. И может быть, интенсивное внедрение дистанционных технологий поспособствовало развитие каких-то направлений работы?

 

–  Безусловно, и этот, и прошлый учебные годы были для нас непростыми. Пришлось соблюдать множество ограничений, о которых раньше мы не задумывались. В нашу жизнь вошло дистанционное образование. Каждый человек по-разному его воспринимает: кому-то подходит этот формат, кому-то он дается тяжелее. Но я считаю, что в этом есть и положительные моменты. Дистанционное образование, на мой взгляд, не может заменить очное, но оно хорошо с ним сочетается. Те возможности, которые у нас появились и активно используются, – это очень хороший опыт, который позволяет при необходимости дополнять очное образование другими формами. Наши педагоги очень хорошо освоили систему вебинаров, видеоконференций, и теперь, если сбудет стоять задача провести любое мероприятие, включая соревнования в рамках чемпионата онлайн, мы знаем, как это сделать.
            К тому же в прошлом году, понимая всю ответственность перед образовательным процессом, мы разработали проект «Лето онлайн», который позволил и обучить детей, и занять их в каникулярное время. Проект представляет собой большую базу учебных материалов, которая размещена на нашем сайте, и может использоваться для занятий в любое удобное время. Этот проект мы продолжаем использовать и развивать и сейчас.

 

В Центре проходит целый ряд мероприятий городского масштаба: «Рождественские встречи», Царскосельский форум школьной прессы, Открытый городской фестиваль технического творчества «ТехноКакТУС» (в рамках которого проходят около 40 конкурсов разной направленности), «ПрессЛето». Дистанционные технологии помогли расширить географию наших проектов: мы принимали команды из дальних регионов, которые не могли к нам приехать, но с удовольствием участвовали дистанционно.

 

2021 год объявлен в России Годом науки и технологий. Повлияло ли это на деятельность Центра?

 

–  Мы обязательно учитываем в нашей работе тему года, ей соответствует тематика наших главных мероприятий. Так, Году науки и технологий были посвящены и прошедший весной Форум школьной прессы, и в конкурсы нашего фестиваля «ТехноКакТУС».

 

На страницах нашей газеты постоянно появляются новости о достижениях воспитанников ЦДЮТТИТ, об их успехах в конкурсах разного масштаба. Расскажите о самых ярких из них в этом году.
 

–  Для нас все успехи наших ребят – яркие, и мы очень гордимся ими всеми, пишем о них на страницах нашего сайта и в социальных сетях. С гордостью могу сказать, что участие в чемпионатах и соревнованиях, наши проекты и наши победы стали неотъемлемой частью жизни Центра.

Из последних достижений – победы во всероссийском конкурсе АгроНТИ и на региональном этапе фестиваля научно-технического творчества «3D-Фишки».

Очень радуют итоги отборочных соревнований для участия в финале IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), которые проходили в апреле в 31 регионе Российской Федерации. Четыре наших команды прошли в финал по компетенциям «Аддитивное производство» и «Сетевое и системное администрирование». А команда, участвующая в компетенции «Лазерные технологии», при подведении итогов года в рамках отборочных соревнований, приравненных по статусу к финалу Национального чемпионата, заняла третье место.

В декабре наши ребята взяли семь золотых, шесть серебряных и шесть бронзовых медалей на региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Нужно отметить, что это самый высокий показатель среди районных учреждений Санкт-Петербурга.

Кроме того, мы занимаемся проектной работой. Например, в области аэрокосмической инженерии ребята под руководством педагогов создают спутник, оснащенный датчиками для выполнения определенных задач. С проектом «Исследование способов увеличения КПД солнечных панелей на действующей модели КА CUBSAT "Терминатор"» наша команда заняла второе место в городской конференции проектных, исследовательских и творческих работ школьников «КИТ (Космос, Интеллект, Творчество)». Ребята принимали участие в смене «Профильные техноотряды: инженерия космических систем» в международном детском центре «Артек» и вернулись с победой.

Перечислять можно долго: есть победы в значимых конкурсах у ребят, занимающихся радиосвязью, фототворчеством, журналистикой, английским языком.

 

 

Расскажите, пожалуйста, об основных направлениях работы Центра. Какие детские объединения больше всего востребованы у жителей района? Какие наиболее активно развиваются?
 

–  Основная направленность нашего учреждения – техническая, и приоритетными задачами являются формирование инженерного мышления учащихся, развитие технического творчества и информационных технологий.  У нас очень востребованы занятия по лего-конструированию и робототехнике, а также объединения, где изучают современные технологии – аддитивные и лазерные. И, конечно, английский язык. Без этого никуда, ведь для того, чтобы заниматься тем же программированием, нужно хорошо знать английский язык.
            Техническим творчеством у нас дети занимаются с малых лет: сначала учатся конструировать простые модели, у ребят постарше добавляются программируемые модули, а потом они переходят к изготовлению корпусов на лазерном станке и 3D-принтере, присоединяя к ним микросхемы. Дальше можно развиваться в разных направлениях: например, экстремальная робототехника, аэорокосмическая инженерия или Интернет вещей.

Таким образом, это направление у нас выстроено как вертикаль: некоторые дети приходят к нам в 7–8 лет и «растут» до выпуска из школы.

 

– В ЦДЮТТИТ постоянно открываются новые детские объединения. Какие «новинки» появятся в следующем учебном году?

 

– Со следующего года у нас появятся восемь новых направлений: «Пирография», «Подготовка к НТИ», «Наглядная геометрия», «Колесо истории (Древний мир)», «Программирование на Pyhton», «Моделирование Pepakura», «Основы технического зрения» и «Организация экскурсионных услуг».

 

Открыта ли уже запись на следующий учебный год? И что нужно сделать родителям, чтобы их ребенок точно был зачислен?

 

– Да, запись на новый учебный год мы по традиции открываем 1 июня. Электронная запись позволяет сформировать объявление, которое потом обязательно нужно будет распечатать и подписать. Часто спрашивают, почему нельзя ограничиться только дистанционной записью. Потому что с законодательной точки зрения имеет силу только подписанный документ. Ребенок будет зачислен, если в группе есть места. В некоторых объединениях у нас бывает «аншлаг», и тогда мы формируем группы в соответствии с очередностью, в которой были поданы заявления. В конце августа, когда станет известно расписание, с родителями или законными представителями ребенка свяжется педагог, чтобы подтвердить зачисление. Кроме того, у нас формируются листы ожидания на случай, если ребенок из списка зачисленных по какой-то причине выбыл.

 

 

Беседовала Татьяна Иванова

Царскосельская газета, №22 от 18–23 июня 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


АгроНТИ – всероссийский конкурс для учащихся сельских школ и малых городов.

Середа Марк, Терешков Эдуард, Рыбка Дмитрий – стали победителями регионального этапа конкурса «АгроНТИ» в номинации «АгроКосмос»; Князькин Роман – в номинации «АгроРоботы».

Теперь ребят ждет подготовка к финалу конкурса, который пойдет в Белгороде в сентябре.

 

 

Итоги Отборочных соревнований для участия в Финале IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), которые проходили с 1 апреля по 15 мая в 31 регионе Российской Федерации.

По итогам отборочных соревнований команды Центра по компетенциям «Аддитивное производство, 16-22» и «Сетевое и системное администрирование, 14-16» прошли в Финал.
Также напрямую без отбора в Финал прошли наши команды по компетенциям «Аддитивное производство, 14-16» и «Сетевое и системное администрирование, 11-14».
Команда, участвующая в компетенции «Лазерные технологии, 14-16» при подведении итогов года в рамках отборочных соревнований, приравненных к Финалу Национального чемпионата, заняла 3-е место.

По итогам Отборочных соревнований будет сформирована сборная команда Санкт-Петербурга на Финал IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), который состоится в Уфе с 21 по 25 июля 2021 года.
В настоящее время соревнования «WorldSkills Russia» – это самые масштабные соревнования по профессиональному мастерству среди студентов профессиональных образовательных организаций от 16 до 22 лет и школьников до 16 лет.

 

 

Городская конференция «КИТ (Космос, Интеллект, Творчество)» проектных, исследовательских и творческих работ школьников, посвященной 60-летию первого полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина.

2 место в номинации «Инженерия космических систем» с проектом «Исследование способов увеличения КПД солнечных панелей на действующей модели КА CUBSAT "Терминатор"» заняла команда ЦДЮТТИТ.

 

Ребята ЦДЮТТИТ вернулись с победой из международного детского центра «Артек», где они принимали участие в смене «Профильные техноотряды: инженерия космических систем». 

 

 

Победители и призеры VI Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), который проходил в дистанционно-очном формате с 9 по 18 декабря в Санкт-Петербурге. На чемпионате наше учреждение представлял 34 участник по 18 компетенциям. Ребята взяли 7 золотых, 6 серебряных, 6 бронзовых медалей.

Ссылки: