Вперед, юные исследователи!

В этом году учащиеся объединения «Английский для юных переводчиков» ГБУ ДО Центра детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга участвовали в двух значимых для нашего города конкурсах проектно-исследовательских работ для школьников – «Царскосельские старты» и «Паруса науки».

Огромное спасибо организаторам конкурсов – коллективам образовательных учреждений лицея №410 и гимназии № 406 за возможность представить наши творческие проекты.

В конкурсах участвовали Ксения Горшкова, Екатерина Барашивец, Ульяна Бехтерева и Вячеслав Ивлиев. Ребята очень серьезно отнеслись к своим проектам. Обсуждали, анализировали, спорили, временами опускали руки, но засучивали рукава вновь и вновь …и трудились над проектами. В результате были подготовлены две разноплановые, но очень серьезные и вдумчивые работы. Первая – стартап «Gaudeamus Igitur» – о том, как помочь старшеклассникам адаптироваться к требованиям высшего образования России. Вторая работа посвящена творчеству Александра Сергеевича Пушкина (в Царском Селе невозможно без «солнца русской поэзии») и его интересу к поэзии английских романтиков.

Для большинства учащихся работа над исследовательскими проектами, тем более на английском языке, – это определенный вызов, некий экзамен на взрослость и ответственность. И этот экзамен они выдержали с честью!

В апреле 2019 года наши учащиеся представят свои проекты на Всероссийской студенческой научно-практической конференции в ЛГУ им. А.С. Пушкина.

Счастливого плавания, мои дорогие «переводчики»!

Ирина Валентиновна Бурень, педагог объединения «Английский для юных переводчиков» ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Пушкинского района Санкт-Петербурга

Отзывы самих участников о своём опыте проектно-исследовательской деятельности:

Ксения Горшкова: «К конкурсу «Царскосельские старты» мы готовились заранее. Выбор темы был обусловлен ее актуальностью и пользой для нас и наших друзей. В школе мы провели анкетирование, на его основе мы и создали наш проект «Gaudeamus Igitur»: как российским школьникам найти себя в Болонской системе». Работая в команде и распределяя роли, мы пришли к выводу о том, что каждый – сам строитель своего будущего. Участие в конкурсах и олимпиадах помогает нам, старшеклассникам, становиться социально успешными и уверенными в себе.»

Слава Ивлиев: «В ходе подготовки к конференции «Царскосельские старты» мною был сделан значимый вклад в нашу общую исследовательскую работу. В рамках проекта StartUp я занимался созданием сайта, название которого совпадает с названием нашей работы – "Gaudeamus Igitur". Честно признаюсь, что это было для меня ново.  Я совершил нечто наподобие открытия в этой области!  Теперь я знаю, что значит работать в условиях неопределенности и как создавать проектную работу в условиях жестких временных рамок, но что важнее всего, – как правильно работать в команде своих единомышленников, учитывая мнение каждого и принимая во внимание абсолютно все (даже самые невероятные!) мысли сокомандника.

В целом, я доволен нашей общей работой: мы не только достигли своей цели (грамотно преподнести проанализированный материал), но и развили в себе такие важные для человека качества, как дружелюбие, умение общаться, уважение к личности.

Доволен ли я нашим результатом? Смело могу заверить, что да. Первая защита проекта на иностранном языке, и сразу на региональном уровне – диплом III степени был воспринят нами как долгожданная награда за столь непростые труды.»

Екатерина Барашивец: «21 февраля 2019 года наша команда участвовала в конкурсе проектов «Паруса науки», на котором мы заняли 2 место. Процесс поиска информации, анализ, исследования и оформления работы были самой большой, сложной и самой интересной частью нашей работы. Целью нашей работы было выявление сходства между произведениями русского поэта Александра Сергеевича Пушкина и английского поэта-романтика Сэмюеля Тейлора Кольриджа.

Лично мне очень было интересно узнать, что Александр Сергеевич Пушкин занимался переводом поэзии английского поэта-романтика Сэмюеля Кольриджа. Мы узнали много интересного, проводя аналогии между произведениями двух великих поэтов.»

Ульяна Бехтерева: «Мне довелось принять участие в научно-исследовательской конференции «Паруса науки». Это было моё второе участие в таком мероприятии (первый раз я участвовала в конкурсе «Царскосельские старт2ы в прошлом году). Во время работы над проектом я узнала, что Александр Сергеевич Пушкин не знал английского языка, а самостоятельно его изучил по подстрочнику, чтобы читать стихи английских поэтов-романтиков в оригинале.

Было ещё много новой для меня информации, но мне запомнилось именно это! В итоге наша команда из ЦДЮТТИТ заняла второе место! Я очень рада такому результату, так как конкуренция была серьёзная. И я благодарна девочкам и нашему педагогу – Ирине Валентиновне за время, проведённое вместе. Спасибо им большое! Мы – молодцы!»