Андрей Койвунен: «Мы – центр!»

Интервью с и.о. директора Центра детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района (ЦДЮТТИТ)

Досье. Андрей Викторович Койвунен, возраст — 27 лет. В гимназии №406 по инициативе директора был включен в сборник «Одаренные дети России». В МЦИК «Интеллект» (сейчас ЦДЮТТИТ) дважды был награжден поездкой в ВДЦ «Орленок» по итогам Форума школьной прессы. В 2013 году с красным дипломом закончил факультет «Математика и информатика» ЛГУ имени А.С. Пушкина. Женат. Молодой отец. Любит строгость, порядок и меру во всем, а также советские фильмы и аудиокниги. Мечтает построить дом в деревне, где когда-то жили предки. Считает, что главное в нужный момент понять, что тебе дается шанс. С 9 июля 2018 года исполняет обязанности директора Центра детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района (ЦДЮТТИТ).

— Андрей Викторович, у вас есть универсальный рецепт успеха?
— Главное — не пропускать момент, когда дается шанс и всегда чему-либо учиться. Вы знаете, и в гимназии, и в молодежном совете Пушкинского района, и в студии журналистики при МЦИК «Интеллект», и в университете, в общем, всегда жизнь дает шанс. И тут уже главное следовать установке: «Делать лучшее, что можешь, там, где ты сейчас есть».

Кроме того, всегда выбираю себе занятие, которое по душе, а значит, в нем я могу сделать что-то достойное и нужное. Это потребность в самореализации и желание заниматься делом, которое могу сделать на «отлично», полезное для людей и интересное для тебя. Мне нравятся точные и технические науки, из практических направлений — видеомонтаж, программирование, съемка. При этом я очень люблю историю и обществознание. Любовь к этим наукам привила мне моя классная руководитель Галина Викторовна Шкуропатская. Ее уроки всегда были очень насыщенные, и она всегда вкладывала душу в свое дело. Занимаясь своим делом, я беру, в том числе, пример с нее.

— На заводе хороший директор тот, который прошел весь технологический процесс от рабочего до руководителя. Вы начинали с воспитанника студии журналистики Центра …
— В наш центр я пришел учеником 8-го класса, в 2004 году. Тогда это были курсы графики и анимации у Анатолия Федоровича Асмолова. Попал к нему случайно: была уже середина сентября и группа была сформирована, но один из учеников отказался ходить, и я занял освободившееся место. На следующий год я пошел в студию журналистики. Любопытно, что это был единственный случай, когда родители настояли на выборе моих занятий. Обычно я сам принимал решение. А тут начал отказываться ходить в студию журналистики, потому что занятия были по субботам, с трех до девяти. Мне же хотелось в субботу отдыхать. Но все сложилось. Я остался, появились друзья, познакомился с отличными педагогами. Жизнь стала очень насыщенной: пресс-клуб, «Открытый Царскосельский форум школьной прессы», поездка в Пензу на кинофорум «10-я муза», съемки, монтаж.

Вот так моя судьба определилась благодаря учреждению, которое основал Рамаз Шалвович Имедашвили. Благодаря делу, которому он служил. Отлично помню его голос, который заполнял аудиторию. Он очень любил общаться с нами – студийцами. Учил нас командному решению нерешаемых проблем путем дробления на мелкие задачи. Это знание я несу с собой по жизни.

После окончания занятий связь со студий журналистики я не терял и пришел сюда работать. Сначала помогал, потом стал педагогом. Некоторое время преподавал рядом с мастерами, у которых в свое время учился. Занимался с детьми, верстал газету «Шаг».

— В тот год в Центре начался ремонт?
— Да, в это же время в здании Центра начался ремонт. Трудный был период, переезды, трудно было удержать детей. Директором тогда стал Дмитрий Сергеевич Ковалёв. У него были очень сложные задачи: провести ремонт, собрать коллектив и поднять учреждение на новый уровень.

Результаты оказались потрясающими! В учреждении произошли просто глобальные изменения: увеличились площади, количество объединений выросло в несколько раз, открыли филиал Центра в Павловске, началась реализация крупных проектов. Моя же цель — подхватить то, что начато, запущено, сделано и, конечно же, развивать дальше. И видите, для меня это место не новое, почти родное, а вот должность — да, новая.

— Не боитесь принимать ответственность за такое знаковое для Пушкинского района учреждение?
— Стараюсь держать голову холодной. И сейчас, пока еще не произошло назначение, все силы бросаю на то, чтобы вникать в работу. Как только пришел в Центр, сразу поднял все документы за последние два учебных года, стал вчитываться в историю управления, чем и как учреждение жило, чтобы понимать, что будет работать по инерции, а какие процессы нужно подпитывать или запускать вновь. Здесь в Центре работает уникальный коллектив, которому под силу невероятные проекты, все передовые направления. Но самое главное: мы — Центр!

— Вы — новый руководитель со своими приоритетами, интересами, научными темами. В связи с этим появятся ли в работе Центра новые направления?
— Конечно, хочется новое начинать. С течением времени по кубикам собирал знания, есть и приоритетные идеи. Думаю, перспективным будет направление «Информационная безопасность». Сегодня важно повышать компетенции пользователей Интернета, учить основам информационной защиты гаджетов, криптозащиты, формировать понимание того, что прозвучавшее в сети останется там навсегда. Начать можно с обучающих семинаров для всех категорий пользователей — детей, родителей, учеников, затем выйти на конкурсы проектов, работ по этой теме. Если не заниматься этими вопросами со школьных лет, то у детей могут быть серьезные проблемы в информационном открытом обществе. Ведь даже единожды выложенный на странице в социальных сетях эпатажный контент может основательно навредить карьере и вообще будущему человека.

Хочется организовать, создать и накопить базу знаний с дистанционным доступом и развивать дистанционное обучение. В век информационного шума необходимо структурировать информацию и хранить ее в некоем банке, чтобы каждый мог получить свой кусочек образования. Также на основе нашего ресурсного центра дополнительного образования продолжим обучать педагогов дополнительного образования.

— Каких принципов работы в команде вы придерживаетесь?
— Девиз нашей команды «Мы учим технологиям будущего для будущего». Я прекрасно понимаю, что каждый из моих коллег, Творец и Педагог с большой буквы. Поэтому на педсовете красной нитью провел мысль о том, что наш Центр это не название, не ресурсы, не техника, не программы, не помещение! Это в первую очередь ЛЮДИ, и каждый человек в нашей команде смело может сказать «Я — ЦЕНТР!». Людям, которые приходят на собеседование, я всегда говорю: «Надеюсь, вы тоже скоро сможете сказать «Я — Центр»».

— Андрей Викторович, вы перфекционист?
— Я человек плана, сторонник эффективности и оптимизации. Перфекционизм — это крайность. Не люблю крайности и перегибы. Стараюсь достигнуть оптимальных результатов с минимальными затратами.

— А откуда у вас такая целеустремленность?
— Еще в школе для «Царскосельских чтений» под руководством Галины Викторовны, о которой я говорил ранее, я подготовил научную работу по генеалогии. Разобрался в истории своей семьи до 7-го колена и построил генеалогическое древо. И вот что выяснилось: всех мужчин нашего рода, моей семьи всегда отличало то, что они чего-то хотели, двигались вперед, ставили и решали сложные задачи. Были у нас в роду капитаны, которые водили ледоколы «Ленин», «Ермак», «Адмирал Лазарев», прадедушка был директором школы в Тярлево, а дедушка — кандидат экономических наук, работал в университете. Мои предки много учились, развивались, вследствие такого образа жизни занимали высокие посты – капитанов, директоров, защищали степени. Нам всем нужна самореализация, видимо, это семейная черта моего характера.

— Что для вас самое главное в жизни?
— Семья и дело, которому служу.

Беседовала Татьяна Резанова

Фото автора

Вестник администрации Пушкинского района, № 14, 17.09.2018

Ссылки: