Педагоги Ленинградской области освоят новые компетенции

Реформы, происходящие в современной образовательной системе, задают высокий уровень требований к профессиональной компетентности и личностной зрелости педагога, достичь которых можно в режиме непрерывного процесса профессионального саморазвития.

26 сентября в Центре детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района начались занятия для педагогов учреждений дополнительного образования Ленинградской области. Занятия проходят в рамках деятельности Ресурсного центра дополнительного образования, которым является ЦДЮТТИТ. В рамках занятий, которые продлятся до 12 октября, слушатели познакомятся с компетенциями: «Сетевое и системное администрирование», «Мобильная робототехника», «Инженерный дизайн – САПР», «AR-технологии. Дополненная реальность» и выполнят самостоятельную работу по заданиям данных компетенций.

Сегодняшнее образование ориентировано не только на предоставление школьникам знаний, но и умений применять их на практике, ориентироваться в нестандартных  ситуациях, развитии «компетенций» и «компетентности» обучающихся.

Первое занятие, которое провел для слушателей директор ГБУ ДО ЦДЮТТИТ Пушкинского района Дмитрий Ковалев, было посвящено предпрофессиональной подготовке в системе дополнительного образования, а также развитию компетенций школьников.

Несмотря на то, что в педагогической науке понятия компетенции», «компетентности» еще не устоявшиеся  и нет  однозначного определения, они уже прочно заняли свое место.  В информационном обществе XXI века главной ценностью становится самостоятельное приобретение нового знания.

Стратегическая цель современного обучения – формирование системы качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества. А это подразумевает, что и сами педагоги должны быть компетентны во многих вопросах.