Инновационная деятельность 2015

 

 

Конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»

«Детская редакция летнего городского лагеря».
Имитационно-операционная деловая игра для младших школьников в пространстве медиаобразования»

 

От рукописной газеты – до публикации в профессиональных СМИ

Форма инновационного продукта:
Модель
Тематика инновационного продукта:
«Развитие дополнительного и неформального образования
и социализации детей»

Номинация:
«Образовательная деятельность»

Видео-презентация инновационного продукта:

Инновационный продукт разработан в процессе реализации сетевого образовательного проекта «ПрессЛето», основной идеей которого было создание детских редакций на базе городских лагерей дневного пребывания детей с целью освещения хода летней оздоровительной кампании в средствах массовой информации Пушкинского района Санкт-Петербурга. Организатором этой деятельности был Центр технического творчества и информационных технологий.

В качестве инновационного продукта мы представляем сетевую распределенную модель, ядром которой является имитационно-операционная деловая игра.  Почему именно игра? Деловая игра – интерактивный метод обучения, в которой моделируются предметный и социальный аспекты содержания профессиональной деятельности. Игра «в редакцию» знакомит с профессией журналиста и позволяет комплексно решать различные педагогические задачи: организация социально активной проектной деятельности детей одновременно на нескольких сетевых площадках, ранняя профориентация, освоение детьми современных медиатехнологий, взаимообучение, совместная деятельность партнеров.

Результатом игры является создание конечного журналистского продукта: детской газеты летнего лагеря (начиная от рукописной версии – до конечного электронного  и распечатанного на бумаге варианта) или выпусков детского радио летнего лагеря в виде файлов, выложенных в сетевых СМИ или на сайтах в Интернете и предназначенных для прослушивания («подкастов»). Продукты творчества детских редакций представлены в приложениях к инновационному продукту.

Описание сетевой модели сделано на основе выделения ключевых организационных задач:

  1. Формирование сетевых отношений (в качестве промежуточных продуктов разработаны модельное Положение и модельный Договор о сотрудничестве, регулирующие вопросы сетевых отношений различных организаций).
  2. Организация деятельности детских редакций или пресс-центров в школьных городских летних лагерях (представлено описание сетевой игровой модели).
  3. Создание системы сопровождения и координации деятельности детских редакций (представлены регламенты, методические рекомендации, алгоритмы)
  4. Презентация и продвижение детских медиапродуктов (показано, каким образом детские продукты становятся социально важными и востребованными)
  5. Анализ результатов (разработаны критерии, представлены аналитические материалы, отзывы участников)

Инновационный продукт является универсальным, так как сетевые организационные модели могут наполняться любым содержанием и внедряться на любом уровне.

Преимуществом данного продукта является использование потенциала летних городских лагерей как площадок для организации образовательной деятельности, интеграции основного и дополнительного образования детей в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), продуктивного использования ресурса сетевых отношений, создания игровых моделей ранней профориентации детей. Все это относится к перспективным идеям развития системы образования,  и мы готовы делиться нашим опытом.